О новых практикующих тантру

Новые практикующие — новые времена. О новых практикующих тантру

Сакья Пандита

«В настоящее время стало много практикующих тантру; однако мало кто из них действительно изучал тантрическую систему. Даже упорным, обладающим ясным умом людям трудно понять смысл тантр; как же невежественным, которые никогда не учились, постичь их скрытое значение?

Древо Прибежища традиции Сакья
Древо Прибежища традиции Сакья

Можно видеть, как они собирают последователей, хотя сами не учились до того у сведущего мастера. В результате этого о тантре возникает множество ложных представлений.

Пусть сами Будды и их сыны выслушают моё собственное изложение этой темы и решат, верно оно или нет!

Если не выполняешь тантрических медитаций, нет ничего плохого в том, чтобы не иметь посвящения. Но если некто заинтересован в практике тантрических медитаций, то ему совершенно определённо требуется получить посвящение.

В Махамудратилаке сказано:

Сколько песок ни дави, из него невозможно выдавить масла. Подобно этому, не может быть достигнута реализация, если не было получено посвящение. Если же кто из гордости объясняет тантру и её обеты непосвящённому, то и сам он, и этот человек немедленно после смерти переродятся в аду, хотя бы даже ими и были обретены какие-то сиддхи. Поэтому всеми силами старайся пол

учить у мастера посвящение.

Подобное же говорится и Ваджравали:

«Если тантры объясняются при отсутствии посвящения, то и учитель, и ученик немедленно после смерти родятся в Великом Ужасном аду, хотя бы даже смысл и был верно ими понят».

Также и в Парамадье:

«Если, не имея посвящения, будешь объяснять тантры и созерцать природу мантр, то даже если верно поймёшь смысл, всё равно родишься в аду и не будешь иметь надежды на освобождение».

В других тантрах и во всех основных трактатах также говорится, что тантрические медитации может выполнять только человек, получивший посвящение и обеты. Но когда я объяснял эти строки – согласующиеся с твоими собственными словами! – то несведущие в тантрах были со мной не согласны, и даже те, кто, хотя ничего и не понимает, всё же знает кое-что, нашли возможным меня бранить.

Легко видеть, как мало подлинных, разумных, умелых мастеров, дающих посвящения. Я слышал о невеждах, не знающих ритуала, которые собирают таких же неучей и выполняют для них ущербные ритуалы посвящения, в которых все предварительные, основные и завершающие церемонии проводятся над многими сотнями и тысячами неофитов. Их мантры, медитации и ритуалы во всех отношениях расходятся с твоими словами; как же они могут быть источниками реализации?

Ты сам сказал в Саманья-виддхи-гухья-тантре:

«Что касается частных деяний, то деяния божеств, связанные со временем, следует выполнять соответственно времени, в противном случае – в силу ущербности ритуала – реализация не будет достигнута».

Но если сказано, что даже при малой неправильности ритуал не принесёт реализации, то нынешние практикующие, ожидающие реализации от совершенно неправильного ритуала, верно, обмануты злыми духами!»

Сакья Пандита, «Письмо Буддам и бодхисаттвам десяти направлений»


Глеб Шутов

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s